Медисонт
Типография | Издательство
Медисонт
Типография | Издательство
Медисонт
Типография | Издательство
Telegram
Viber
VK
Messenger
Skype
Mail
Phone

Устраняем ошибки
в макетах для печати в типографии

В 9 из 10 макетов, которые попадают к нам, встречаются ошибки, описаные в этих статьях. Предлагаем Вам простые примеры и способы устранения ошибок для правильной подготовки макетов в печать.
Зачем это надо?
А в чем, собственно, разница?
Почему на экране черный, а в тираже темно-серый?
А что это за квадратики вместо картинок?
Почему картинки такие "бледные"?
Основные требования по допечатной подготовки макетов
Требования к материалам, предоставленным Заказчиком для изготовления печатной продукции
Для сокращения времени обработки Вашего макета мы рекомендуем использовать следующие программы/форматы:
  • Файлы в формате PDF (PC)
  • CorelDraw (PC)
  • Photoshop (PC)
  • Adobe Illustrator (PC)
  • Adobe InDesign (PC)
Не используйте для подготовки оригинал-макетов приложения: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.
Требования к подготовке файлов
Размеры и припуски. К оригинальным размерам конечного продукта необходимо добавить по 2 мм с каждой стороны, а для книг и журналов по 5 мм и только с 3-х сторон: сверху, снизу и с внешней стороны (для внутреннего (корешкового) поля припуск под обрез не делается). Т.е. если оригинальные размеры продукта 100х60 мм, то в файле оригинал-макет должен находиться в размерах 104х64 мм.


Иллюстрации. Растровые изображения должны быть предоставлены только в цветовой модели CMYK с разрешением 250-450 dpi. Если разрешение изображения меньше, то его качество при офсетной печати не будет соответствовать ожиданиям Заказчика, т.е. картинка будет выглядеть гораздо хуже. Изображения не должны содержать альфа-каналов и представлять собой единый склеенный слой в формате tiff. Растровые изображения с низким разрешением, отснятые некачественными цифровыми камерами либо втянутые из Интернета, на фотовыводе могут вести себя непредсказуемо: появляются ненужные точки и очень тонкие линии, которые не предусмотрены дизайном конечного продукта. В данном случае перевывод форм осуществляется за счет Заказчика.


Шрифты. Все шрифты, используемые при разработке и подготовке оригинал-макета к печати, должны быть переведены в кривые. Не допускается присутствие шрифтов в eps-файлах.


Спеццвета. При использовании в макете спеццветов, необходимо указывать номер цвета по шкале PANTONE либо приложить образец цвета, а при оформлении заказа выбрать номер цвета по шкале PANTONE.

Так как часто для изготовления макетов дизайнеры используют программный пакет CorelDraw, то уточним особенности работы в данной программе:

  • ВАЖНО!!! для outline pen следует назначать скругленные corners и line caps дабы небыло «ёлочных иголок» вокруг текста;

  • растровые изображения, внедренные в Corel и обтравленные с помощью Shape tool, должны быть преобразованы в растр (Convert to bitmap) либо применяется Crop Bitmap, иначе на выводе картинка может «съехать»;

  • растровые объекты должны располагаться под углом, кратным 90º , иначе возможны «пробои» при цветоделении. Следовательно, внедрять объекты, угол которых отличается от 0º, 90º, 180º и 270º, нужно уже повернутыми (повернуть можно в любом пакете растровой графики).

  • допустимо наличие модели CMYК255;

  • НЕдопустимо использование RGB, HLS и других цветовых моделей. Иначе цветоделение будет некорректным.


Общие требования к изготовлению дизайна рекламной продукции
Для изготовления качественной полиграфической продукции ещё на стадии разработки дизайна необходимо придерживаться следующих общих правил.

ВАЖНО ДЛЯ МЕЛКОГО ЧЁРНОГО ТЕКСТА!!!
Если текст малого кегля или тонкие линии залиты многосоставным чёрным, то это приведёт к раздвоению, троению текста (линии). Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому чёрный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0,0,0,100, также избегайте в мелком тексте и тонких линиях многосоставных цветов, состоящих из всех красок. Помните, что всегда всё можно преобразовать в три краски СMY.

С такими объектами, как текст, векторная графика необходимо работать только в векторных программах и не использовать Photoshop.

ВАЖНО!!! Текст, логотипы должны находиться не менее чем в 3-5 мм от края (где пройдет линии реза), иначе возможна «зарезка» этих объектов.

Для получения радикально чёрного цвета на объектах и тексте (кеглем >8 пт) можно задать следующие параметры цвета: с60 m60 y60 k100. Суммарная плотность красок C+M+Y+K должна быть менее 280% (300%).
Если суммарная плотность более 300%, то краска на печатном листе не успевает высыхать, что приводит к «отбивке» краски на предыдущий лист.

Нежелательно использовать выворотки, т.е. белые тонкие линии или мелкий текст (<8 пт), особенно шрифты с засечками, на темном фоне. Также толщина линий желательна более 0,3 мм (для тёмных линий на светлом фоне 0,2 мм).
Технологические требования к макетам заказчика на изготовление продукции журнального типа
При изготовлении оригинал-макетов буклетов, книг, журналов следует соблюдать следующие правила.

Обязательно предоставить распечатку макета.
При сшивке буклета или каталога на скобу макет желательно предоставляться в типографию уже с выполненным спуском полос.

ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ для инструктирования о вариантах спуска полос для КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ИЗДАНИЯ!

Предусмотрите добавление припусков по 5 мм только с 3-х сторон (для внутреннего (корешкового) поля припуск под обрез не делается). Если сшивка листов будет осуществляться термобиндером или перфоратором на пружину, необходимо предусмотреть отступ минимум 8 мм чистого поля в местах склейки или перфорации листов.

В данном случае при передаче файлов необязательно конвертировать все шрифты в кривые. Достаточно принести в типографию исходные файлы со всеми используемыми шрифтами, (лицензированные шрифты PostScript Type 1).
Если внутренние листы многостраничного издания выполнены в одноцветной цветовой модели (чёрно-белые), лучший вариант – преобразование файлов верстки в pdf-формат. Вам уже не нужно будет приносить с собой шрифты, дополнительно предоставлять картинки, бояться, что при открытии файла «поплывет» вся верстка, задумываться о том, в какой среде вы работаете (2000, XP, 98) или какой компьютер (PС или MАС). Файл профиля правильного сохранения для перевода в pdf-формат можно взять у нас в отделе допечатной подготовки.

Невыполнения этих условий влечет допзатраты со стороны Заказчика на перевывод форм.
Заключение
Ни в коем случае не игнорируйте данные требования к допечатной подготовке файлов. Мы стараемся отслеживать максимум ошибок в представленных нам файлах, но иногда случаются ситуации, в которые не хотелось бы попадать никому, поэтому за макеты, приносимые самим Заказчиком, отвечает сам Заказчик.

Чтобы избежать неприятностей обратитесь к нашим специалистам: они доработают оригинал-макет или разработают новый. В типографии «Медисонт» работают высококвалифицированные дизайнеры и специалисты допечатной подготовки, которые не только разработают оригинальный дизайн, но и грамотно подготовят макет к печати.

С уважением, коллектив типографии «Медисонт»